Правила эксплуатации машинок Bishop Rotary

Машинка обычно уже настроена и полностью готова к использованию при покупке.

Поэтому основные правила:
– не разбирать машинку самостоятельно;
– ничего не крутить без надобности;
– аккуратно пользоваться смазочными материалами и не перебарщивать с ними;
– не заливать маслом для смазки, «купая» машинку в нем, при этом внимательно следить за
режимом смазки и не забывать о нем;
– ни в коем случае не вскрывать самостоятельно мотор;
– не заменять самостоятельно детали;
– при малейшем подозрении на поломку обращаться в ремонтную мастерскую.

Советы мастера. Как правильно эксплуатировать роторные тату-машинки Bishop

Евгений Мурзо, опытный специалист по ремонту тату оборудования, рассказывает, как надо правильно использовать и ухаживать за роторными тату-машинками Bishop

Bishop V6

Bishop V6 – единственная машина, требующая тщательного ухода, так как конструкция подвижного слайда требует смазки. В комплекте с Bishop V6 поставляется смазка SuperLube.

Чтобы извлечь слайд для смазки, вам необходимо достать мотор. Для этого открутите потайной винт внизу корпуса шестигранным ключом из комплекта и аккуратно потяните на себя заднюю крышку. После того, как мотор извлечён из корпуса, можно доставать слайд. Нанесите на слайд небольшое количество смазки и распределите её равномерно по всей площади слайда, излишки смазки уберите ватной палочкой. Вставьте слайд в корпус и установите мотор обратно.

Если вы используете Bishop V6 для работы с картриджами, рекомендуем достать возвратную пружину слайда, поскольку за возврат слайда будет отвечать уже мембрана картриджа. Если оставить пружину, вы увеличите нагрузку на мотор, что приведёт к его деградации за счёт повышенного потребления тока.

Периодичность смазки слайда зависит от активности вашей работы. Чем больше вы работаете, тем чаще нужно будет смазывать слайд. Учитывая, что машина для смазки разбирается легко, рекомендуем каждую неделю проводить осмотр слайда на наличие смазки.

Если вы забыли и своевременно не смазали слайд, возникает две проблемы:
– выработка слайда вследствие трения о корпус на сухую;
– повышенная нагрузка на мотор, которая ведёт к его деградации

Важно: чрезмерная и частая смазка слайда может привести к залитию мотора, а, следовательно, его преждевременному выходу из строя. Поэтому количество смазки должно быть умеренным. При извлечении мотора из корпуса обращайте внимание на поверхность корпуса мотора – она должна быть сухой, что будет свидетельствовать о умеренном количестве смазки. Если смазки много, она непосредственно попадёт на мотор.

Помните: залитие мотора смазкой не является гарантийным случаем!

Fantom, Magi и Microangelo

Роторные машины Fantom, Magi и Microangelo не нуждаются в смазке (за исключением смазки наконечника толкателя Bishop Fantom)

Не смазывайте подшипник на эксцентрике, т.к в роторных машинах Bishop использованы подшипники закрытого типа, в которые уже заложена смазка заводом-изготовителем.

Рекомендуем: если вы работаете роторными машинами Bishop, не лишним будет использование блока питания с отображением тока нагрузки (например Critical CX-2 G2). Благодаря показаниям тока нагрузки вы можете отслеживать жизнедеятельность мотора. Если ток нагрузки со временем начал расти, необходимо проверить наличие смазки на слайде и определить причину, что вызвало повышенную нагрузку на мотор.

Здесь можно прочитать советы опытных мастеров по эксплуатации машинок.

Полезные советы:
– татуировки можно делать вообще без машинок;
– каждый татуировщик сам определяет оптимальное количество машин для работы;
– тату машин много не бывает;
– работа новой тату машинкой, особенно если понимаешь что ей можно делать, это как секс с новой незнакомой девушкой;
– двух одинаковых машины не бывает, они все разные;
– не татуировщики делаю татуировки, а тату машинки, татуировщики ими рисуют;
– с плохим блоком питания, даже хорошая машинка не работает как надо;
– в ваших руках хорошая машинка это вы знаете точно, а упор-усилие на боек не держит, не сопротивляется, замирает, значит ей не хватает ампер;
– если ваша тату машинка сильно искрит, даже пружину прожигает, срочно меняйте конденсатор;
– говорят у тату машинки есть душа, я знаю, что характер точно;
– если с машиной что-то не то, то это чувствуется сразу;
– хорошая машинка это та которую вам порекомендовал известный мастер стиль который вам нравится и вы бы хотели работать так же;
– чем больше игл в пучке и ударная площадь их больше, тем боек у машины должен быть тяжелее, и скорость меньше;
– например для тушевки маленькими иглами нужна одна машинка для больших другая, а для средних третья;
– теневая машинка это что-то среднее между контурной и за красочной, если такой у вас нет то тени контурной получаются лучше;
– у машинки это маленький станок у которой есть рама, а она должна поглощать вибрации, а не усиливать их;
– да для работы большими магнумами это тяжелая машинка и никак иначе;
– на контурные машинки лучше ставить тяжелые держаки они тоже поглощают вибрации, залог хорошего контура, а ровность контура в работе это всегда самое главное;
– на закрасочные и теневые машины нужно ставить шестигранные держаки, они увеличивает техничность, потому что круглые держатели никогда вам не дадут машинку зафиксировать в руке два раза в одном и том же месте;
– рука татуировщика и машинка одно целое и заканчивается она на острие иглы;
– тату машинку ронять не стоит;
– полезно иметь много машинок, особенно когда используешь много игл, чтобы не терять время на смену конфигурации игл;
– тату машинка не печатает деньги;
– модная тату машинка не всегда самая лучшая;
– тату машинка может быть такой которой не работают и при этом иметь большую ценность;
– надоела монотонность и однообразия труда, познай новую машинку;
– если кажется, что из за вибраций машины руки трясутся, скорее всего это из за другого;
– тату машинка это профессиональный инструмент и руки татуировщика тоже, не ломайте не то не другое, берегите их;
– лучшие тату машинки в мире сделаны-собраны руками профессиональных татуировщиков, а не теми кто тату делать не умеет;
– не каждая тату машинка является тату машинкой;
– соотношение профессиональных тату машин к “не тату машинам” равно соотношению на душу одного мастера татуировки количеству всех остальных “татуировщиков”;
– одна тату машинка без изменения конфигурации имеет только одну правильную настройку;
– идеальная тату машинка та, в которой ничего не хочется менять.

 

Блоки питания (линейные и импульсные).

Линейные источники питания начали применять в электронной аппаратуре еще в начале 20 века. В настоящее время линейные источники питания считаются технологией «вчерашнего дня» из-за их дороговизны, большого веса, габаритов и низкого КПД (~ 50–70 %). Несмотря на это, до недавнего времени более чем в 50 % всех электронных устройств использовались линейные источники питания.

Использование импульсных источников питания в массовом применении вплоть до конца 1960-х годов было ограничено функциональными возможностями трех главных компонентов (магнитопровода, ключа и выпрямителя). В 1960-х с появлением высоковольтных биполярных транзисторов ИИП стали доступными, но в маломощных схемах их использование было экономически невыгодно до тех пор, пока цена полупроводников не упала до вполне приемлемой.

Блок питания с линейным стабилизатором крайне прост: трансформатор преобразует напряжение сети (220 или 110 В) в близкое к требуемому, затем оно выпрямляется диодным мостом, его пульсации сглаживаются конденсатором и уже постоянное напряжение поступает на вход стабилизатора. Последний состоит из регулирующего элемента – транзистора и управляющей схемы. Принцип работы линейного стабилизатора заключается в том, что “излишки” напряжения падают на регулирующем транзисторе, т. е. практически он играет роль переменного резистора, только управляется напряжением схемы сравнения, а не поворотом ручки.

Преимуществами ЛИП по сравнению с ИИП являются: 
– простота, высокая надежность, простота в обслуживании;
– превосходные регулировочные характеристики при изменении входного напряжения и нагрузки – от 0,01 % дo 0,1 % ;
– быстрое восстановление при изменении нагрузки – 50 μS;
– очень низкий уровень помех и излучений, достигается без фильтров.

ИИП были разработаны в 1960 году для применения в авиационных, космических и военных электронных системах, где линейные источники питания не могут использоваться из-за их размеров, веса и низкого КПД. 

Общий принцип действия ИИП заключается в следующем:
1. Сетевое напряжение преобразуется в высокое постоянное. Оно поступает на первичную обмотку трансформатора через сильнопоточный полупроводниковый ключ. В качестве ключа обычно используется полевой транзистор. 
2. Ключ коммутирует напряжение на первичной обмотке с высокой частотой, гораздо более высокой, чем частота сетевого напряжения. Это позволяет существенно сократить габариты и вес трансформатора, а так же элементов фильтра за счет их свойств при высокой частоте. 
3. Электронный ключ в любой момент времени находится либо в открытом, либо в закрытом состоянии. Он никогда не находится в «активном» состоянии. Поэтому на ключе рассеивается существенно меньшая мощность, чем на проходном транзисторе линейного источника питания. 
4. Высокочастотное напряжение на первичной обмотке трансформатора передается во вторичную обмотку. Во вторичную обмотку включаются фильтрующие цепи, а также цепь обратной связи. 
5. Цепь обратной связи через гальваническую развязку управляет скважностью включения электронного ключа, обеспечивая поддержание выходного напряжения на заданном уровне.

Характерными особенностями ИИП являются: 
– сложность реализации;
– пульсации на выходе 10–100 мВ. Требуется фильтр, сложность которого зависит от затраченных в производство БП средств;
– медленное восстановление при изменении параметров нагрузки;
– маленькие габариты
– малый вес
– высокий КПД (~ 78–93 %)
– диапазон входного напряжения у импульсников обычно шире и их можно использовать в разных странах (с различными стандартами электроэнергии в сетях 110/220).

Для очень чувствительных к шуму аналоговых схем (тату-машина является аналоговой схемой, но ее чувстительность несоизмерима мала по сравнению с уровнем помех) обычно рекомендуется ЛИП.

Если требуется максимальная производительность по всем характеристикам, в современных системах часто используется предварительная стабилизация напряжения импульсным источником питания до значения чуть выше падения на линейном источнике, а затем с помощью линейного источника получают малошумящее питание для аналоговых схем. Т.е. применяется комбинирование.

Гигиена

Безопасность процедуры татуировки всецело зависти от соблюдения татуировщиком правил санитарии и гигиены. Вообще надо сказать, что самостоятельно научится «чистой» работе, не совершая поначалу множество грубых ошибок, не удается почти никому. Дело в том, что процесс татуировки, чтобы быть безопасным для клиента, предполагает идеальную организацию рабочего пространства и выполнение всех действий на основе четко наработанных навыков и рефлексов. Другими словами, начинающему мастеру необходим наставник.

Безопасность при татуировке достигается за счет того, что ВСЕ предметы, контактирующие или могущие контактировать с биологической средой клиента, после процедуры либо выбрасываются, либо подвергаются эффективной стерилизации.

Ключевое слово здесь «все», ибо если хоть какой либо предмет будет использован несколько раз без обработки, может произойти передача инфекций. Подробное описание всех правил безопасности – очень нудное занятие, поэтому остановлюсь на том, как с помощью простейшей методики самоконтроля мастер может повышать свой профессионализм и качество работы.

Занятие это можно назвать «ловлей блох». Перед мастером на штативе ставится видеокамера, причем ее положение должно обеспечивать контроль за всеми телодвижениями татуировщика, прежде всего постоянно должны быть видны его руки. После этого проходит обычный сеанс, а затем сделанное видео не спеша анализируется на предмет лишних движений и прикосновений перчаток к незащищенным барьерной защитой вещам. Это может быть, к примеру, ручка регулировки высоты кресла мастера, мобильный телефон, стол и так далее. Все предметы, прикосновение к которым было зафиксировано, должны быть вымыты дезраствором, закрыты пищевым полиэтиленом или убраны из рабочей зоны.

Что касается самой тату-машинки, то здесь одно простое правило – машинка должна быть в пакете, это же касается и клипкорда. Барьерная защита машинки практически исключает ее загрязнение в процессе работы, хотя не исключено попадание краски на машину через бэкстэм, обычно это происходит при сильной вибрации устройства или неправильном удержании машинки при работе.

Если машинка чистая – ее лучше всего протирать сухой или едва промасленной ветошью, но смазки как таковой требуют только роторные устройства – индукция может и должна работать без смазки. Кроме того, индукционная тату-машинка почти всегда содержит детали, сделанные из углеродистой стали без специального защитного покрытия. Поэтому использовать для ее протирки любые спиртосодержащие жидкости не желательно, так как сильная коррозия и (или) поломка пружин при этом почти гарантированы.

Вес и баланс

Тема веса и баланса татуировочной машинки – это еще один повод для споров среди татуировщиков, хотя сама дискуссия становится все менее актуальной.

Традиционно считается, что масса машинки помогает стабилизировать ее перемещение, что особенно важно для ровных контуров, однако не надо забывать, что масса – это мера инертности и веса.

При этом инерция – это сила, которую надо компенсировать рукой при каждом повороте или ускорении инструмента, а вес – это сила, компенсировать которую надо постоянно, пока инструмент находится в руке.

Надо помнить, что любая компенсация за счет мускульной силы – это напряжение мышц и связок, то это значит, что чем большую и более продолжительно действующую силу мы компенсируем, тем больше утомление и ниже точность движения.

Если же это так, то вывод напрашивается сам собой – машинка должна быть настолько легкой, насколько это возможно. 
Данная теория блестяще подтверждается практикой, когда большинство хороших мастеров для закрасочных целей использует легкие (80-140 гр.) роторные машинки, сведя роль индукции к контурам и отчасти к теням.

Балансировка машины не менее, а может и более важна, чем облегчение как таковое, поскольку при плохом балансе напряжение руки оказывается еще больше, чем просто при избыточном весе, так как руке приходится компенсировать не только вес, но и постоянное «выкручивание» инструмента, а на это уходит куда больше усилий, чем просто на удержание чего-то тяжелого, но сбалансированного в точке удержания.

Кроме того, при плохой балансировке аппарата естественная реакция татуировщика – положить машинку на руку, что не самым лучшим образом сказывается на точности и аккуратности работы, поскольку зона хвата «размывается» и точное управление машинкой становится намного сложнее, не говоря уже о проблемах с разворотом аппарата под разными углами при работе «магнумами».

Что же такое хорошая балансировка? Это максимальное приближение центра тяжести инструмента к точке хвата, то есть в случае с тату-машиной центр тяжести должен быть в держаке, что достижимо, только если использовать легкую (не более 120 гр.) машину и достаточно массивный держак.

Надо также сказать, что длительное использование слишком тяжелого и плохо сбалансированного инструмента всегда вызывает профессиональные заболевания суставов и связок рук.

Еще больше советов от лучших мастеров можно прочесть тут.